Навигация
Навигация
Главная
Форумы
Ссылки
Лучшее на сайте
Контакт
Поиск
Карта сайта
Что нового на сайте?

Новости от ...
Intex-press
Наш край
БГИК
baranovichi.by
baranovichy.by
БарЭнц

Библиотека
Новости
Статьи
ЧАВО
Фотогалерея
Интересные факты
Афоризмы
Анекдоты

Download
Скачать

Сотрудничество
Расскажи другу!

О сайте
Темы форума
Новые темы
Для розыска людей и поиска свидетелей.
Книга жалоб
Рекомендую
Сходил в магазин
Рецепты
Обсуждаемые темы
Сходил в магазин [33]
Кошаки [32]
Книга жалоб [15]
Достопримечательности [15]
Банки [13]
Последние статьи
Игорь Матвеев - Детские песни 5831
Барыс Кіт: Я заўжды называў сябе беларусам 10455
Утонут ли Барановичи? 7909
Бомбой по Барановичам 8516
Список белорусских Интернет-радиостанций 11652
«Звезда»... Без шума и фанфар 8383
Страшный сон белоруса 8917
Единственная в Беларуси треугольная церковь - в Барановичском районе 15265
Самы прыгожы прыпынак Беларусі 11249
Новые веб-ссылки
Загадкавы Наваградак. Забытая сэнсацыя. ВІДЭА 1275
Призраки и летающие предметы 1077
Новогрудок 1179
Этому парню из Барановичей 23, у него 60 человек в штате, и он нацелен заработать $3 млн в этом г... 1740
Битва баянистов в электричке Минск-Барановичи 1384
В Пинске расследуют гибель 14-летнего подростка, который жаловался на высокую температуру... 1199
vovremia.com 1779
"Додушили". Почему 15-летний школьник из Барановичей решил свести счеты с жизнью... 1528
«Это было похоже на скорпиона». Пострадавший мужчина выписан из больницы, животное тоже в порядке... 2657
Под Барановичами Renault насквозь "прошило" отбойником 1533
Что продавал индивидуальный предприниматель в Барановичах
РазноеВ Минское общество потребителей за экспертизой или юридической справкой, если сломался каблук, стерлась стелька, потрескалась лаковая кожа, обращается до 100 человек в месяц. И, по словам Натальи Бежнар, главного специалиста по исследованию обуви, 90% жалоб вполне обоснованные. Ежегодно минское общество помогает людям вернуть 25-30 млн рублей, потраченных на приобретение ботинок с дефектами. Умножим на 8 (столько в стране потребительских обществ) и получим ту сумму, которую лучше было бы не тратить ни в обувных бутиках, ни на рынках. А сколько при этом случается конфликтов и споров? Есть и любопытные ноу-хау.

Зри в корень!

Например, прежде "памятками" (листками с рекомендациями, как правильно носить обувь и ухаживать за нею) сопровождали свой товар в основном отечественные обувщики. Там было много хороших и полезных советов. Теперь памятки появились (похожие на свитки, испещренные мелким шрифтом) практически в каждой коробке с импортными ботинками или сапогами. Интересно зачем?

То, что с лейблами "мэйд ин Италия" или "сделано в России" вам, скорее всего, продадут туфли, прибывшие из Юго-Восточной Азии, уже давно не секрет. В России не изготавливается столько обуви, сколько продается, в том числе и за ее пределами. А поскольку ботинки везли издалека, то принимать их обратно с дефектом продавцу одни убытки. Вот и придумывают способы, как бы ввести неискушенного покупателя в заблуждение. Недавно мне в руки попал поистине уникальный по количеству грубейших ошибок образец "памятки". Ошибок не орфографических, а тех, что касаются законных взаимоотношений покупателя и продавца. Кстати, туфли продавал индивидуальный предприниматель в Барановичах, а, судя по надписям на коробке, привезла их российская компания.

Итак, о чем же подобные памятки предупреждают покупателя?

Иногда вредно... читать

"В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", - цитирую "самопальный" документ, - магазины:

1. Принимают претензии по качеству обуви с указанием конкретных дефектов в течение 60 календарных дней со дня продажи при наличии кассового чека и сохранения упаковки". Вот это новость! Еще раз перечитала закон. Ничего подобного там нет!

Гарантийный срок носки любой обуви у нас 30 дней, а претензии по качеству продавцу, поставщику или изготовителю можно предъявить в течение 2 лет. Разница лишь в том, что в гарантийный срок правоту в споре доказывает продавец, а после - покупатель. Если экспертиза докажет, что проявился производственный брак, то продавец будет вынужден вернуть деньги за некачественный товар и оплатить услуги эксперта.

Что касается упаковки. Сохранить ее нужно только в том случае, если вы решили вернуть ботинки, не носив их. Это можно сделать в первые 14 дней после покупки. Скажем, принесли домой, еще раз примерили и разочаровались, либо почувствовали дискомфорт: жмет, трет, пальцы давит. Вот тогда понадобятся и коробка, и чек. А если возвращать не думали и уже стали форсить в новых туфлях, а тут вдруг сломался супинатор в каблуке - пакуйте обновку хоть в полиэтиленовый пакет и возвращайте продавцу. Хранить картонные конструкторы на балконе или антресолях не нужно! Для разрешения конфликта вполне хватит кассового чека.


Потянем за шнурок?

Однако читаем "памятку" дальше: пункт 2. "Возвращаемая обувь должна иметь все комплектующие. При отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, не принимается". А это что за новость? Представим ситуацию: надели модельные сапожки, проехались в них в троллейбусе, набойка слетела. Или стразы "от Сваровски" отклеились и потерялись? Где, когда? Как найдешь? Искать не нужно! Несите обновку продавцу и предъявляйте претензии. Скажет, что на "детали, требующие мелкого ремонта: набойки, вкладные стельки, шнурки, фурнитуру (другие сменные детали) гарантия не распространяется"? Это пункт 3 все той же "памятки".

Тогда вооружаю вас компетентным мнением специалиста управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Антонины Поляковой: "ГОСТ предусматривает гарантию на обувь целиком с набойками, стельками, фурнитурой, шнурками и прочими декоративными элементами и технологическими деталями. Одно дело, если набойка стерлась в процессе носки, но если она отвалилась через 2 дня, то, возможно, была плохо прикреплена. А это признак низкого качества. За обувь со стразами, украшениями из камней, бусинок модницы переплачивают немалые деньги и вправе требовать качества такой отделки. А шнурки? Казалось бы, какая мелочь. Их можно купить в любом магазине. Но если шнурки другого цвета, качества будут смотреться в модельной обуви вульгарно и некрасиво? Продавец должен либо предложить покупателю точно такие же, либо вернуть деньги за товар. Тут как уж договорятся".


Где тонко, там и рвется

Не могу не зачитать еще одну любопытную цитату из "памятки": п. 4. "В гарантийные сроки мелкий ремонт обуви осуществляется за счет поставщика". Здравствуйте! Теоретически на коробке с обувью должны быть указаны реквизиты изготовителя, импортера, идентификационный номер все скажет о продавце. Но какая глупость искать поставщика, если в первую очередь за качество обуви отвечает продавец! К тому же у нас индивидуальный предприниматель зачастую и поставщик, и продавец в одном лице. Этим мелким торговцам позволено ввозить и продавать обувь без сертификата соответствия качества на свой страх и риск, который они, похоже, то и дело, под разными соусами норовят разделить с покупателем. К слову, соглашаться на мелкий или крупный ремонт проявившихся в обуви дефектов - это право, но вовсе не обязанность того, кто ее купил и носил.

Не менее удивляет и предупреждение номер 5: "Обувь, бывшая в ремонте в течение гарантийного срока, к возврату не принимается". Чушь. Ну даже если логически поразмыслить: если набойка стерлась, как ходить? По собственному опыту знаю: больше месяца не выдерживает даже самая прочная. Ремонтируйте, конечно. Только тут надо иметь в виду, если после ремонта треснет каблук, доказать, что стало причиной: производственный дефект или непрофессиональный ремонт, - трудно. Другое дело, если с каблуком и после починки все в порядке, а вот кожаный верх оторвался от подошвы. К слову, это самый распространенный дефект нынешней импортной обуви. И вот почему.

"В ботинках и туфлях импортного производства не всегда соблюдается типовая гостовская технология изготовления, - уверена Наталья Бежнар. - По ГОСТу заготовка верха, к примеру, должна иметь затяжную кромку, которая состоит из материала подноска, задника, подкладки и кожи или кожзаменителя, используемых в качестве верха обуви. В привозной обуви к подошве крепится только материал верха. Жесткий подносок в процессе носки порежет его, точно нож. Очень часто (тоже экономят) сейчас ботинки и сапоги шьют из прессованной кожи, состряпанной из кожаной стружки, других отходов, обработанных полимерами. Такую обувь нельзя носить в дождливую погоду — промокает. Однако продавец не всегда предупреждает об этом покупателя".


"Памятка" - не документ!

Ну и на "закуску" пункт 6: "Возможное окрашивание стелек или подкладки не является браком. Приобретая обувь с темной подкладкой - черной, бордовой, красной, будьте готовы к тому, что под воздействием влаги и пота, выделяемого стопой, она окрасит носки и колготки". Очередная излюбленная "рекомендация" продавца. Кстати, весьма распространенная. Но тоже не более чем... шутка. "Маркость и неустойчивость красителей отнюдь не норма, а один из пороков обуви, - утверждает Наталья Бежнар. - Краски, используемые при ее изготовлении, должны быть устойчивые". Это стандарт.

Итак, делаем вывод: все подобные "памятки" - не документ. Главное в любом вашем споре с продавцом - закон о защите прав потребителей, который, кстати, в январе нынешнего года стал еще жестче к недобросовестным торговцам.


Кстати

Удивлены, что в ботинках, купленных за полтора миллиона рублей, начал отслаиваться каблук, а в мокасинах из бутика крошится полиуретановая подошва? А вы посмотрите на дату изготовления туфель. Частенько на отечественный рынок попадают модели из Европы, но двух-, трехлетней давности, купленные со скидками. Вот и результат.

12 июня 2009
Аэлита СЮЛЬЖИНА,
Советская Белоруссия
admin 12.06.2009 16:46 · 0 комментариев · Для печати
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.

Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.

Нет данных для оценки
Гость
Имя пользователя:

Пароль:

 Запомнить меня! 


Забыли пароль?
Запросите новый
Календарь событий
<   Апрель 2024   >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

В ближайшие 5 дней
-  17 – Зверства под поляками
-  17 – Погода 2013
-  18 – Погода
-  19 – Поляки в городе
-  19 – Из истории храма
-  19 – Посадка аллеи
-  19 – Был колледж...
-  20 – Погода
-  21 – Фальшивомонетчика нашли!
-  21 – Погода

НОВОЕ в скачивании
Г.Ярашэвіч - Вяселле 2166
Г.Ярашэвіч - На рыцарскім турніры 1996
Barry Sisters - Hava Nagila 2282
Е.Шаповалов - Биография 2204
Е.Шаповалов - Lucia de Lammermur 2029
Е.Шаповалов - Чарка на пасашок 2037
Е.Шаповалов - А ў поле вярба 2059
Эксклюзивъ - Вечная память 2106
П.Дробыш - Не покидай нас, святое дыханье! 2117
П.Дробыш - Солнца луч 2180
ТОП скачиваний
Barry Sisters - Hava Nagila 2282
Е.Шаповалов - Биография 2204
П.Дробыш - Солнца луч 2180
Г.Ярашэвіч - Вяселле 2166
П.Дробыш - Не покидай нас, святое дыханье! 2117
Эксклюзивъ - Вечная память 2106
Е.Шаповалов - А ў поле вярба 2059
Е.Шаповалов - Чарка на пасашок 2037
Е.Шаповалов - Lucia de Lammermur 2029
Г.Ярашэвіч - На рыцарскім турніры 1996
Афоризм
Можно быть уверенным лишь в том, что ни в чем нельзя быть уверенным.
Интересный факт
Первый Герой Беларуси — единственный военный; единственный, кто удостоен медали "За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга"; медаль Карвата — единственная, не похожая на советскую.
Случайный анекдот
Когда аист принес меня моим родителям, они долго смеялись и даже хотели сначала взять аиста!
Counter