Навигация
Навигация
Главная
Форумы
Ссылки
Лучшее на сайте
Контакт
Поиск
Карта сайта
Что нового на сайте?

Новости от ...
Intex-press
Наш край
БГИК
baranovichi.by
baranovichy.by
БарЭнц

Библиотека
Новости
Статьи
ЧАВО
Фотогалерея
Интересные факты
Афоризмы
Анекдоты

Download
Скачать

Сотрудничество
Расскажи другу!

О сайте
Темы форума
Новые темы
Для розыска людей и поиска свидетелей.
Книга жалоб
Рекомендую
Сходил в магазин
Рецепты
Обсуждаемые темы
Сходил в магазин [33]
Кошаки [32]
Книга жалоб [15]
Достопримечательности [15]
Банки [13]
Последние статьи
Игорь Матвеев - Детские песни 7878
Барыс Кіт: Я заўжды называў сябе беларусам 12443
Утонут ли Барановичи? 9505
Бомбой по Барановичам 10304
Список белорусских Интернет-радиостанций 14303
«Звезда»... Без шума и фанфар 10365
Страшный сон белоруса 10970
Единственная в Беларуси треугольная церковь - в Барановичском районе 18541
Самы прыгожы прыпынак Беларусі 13662
Новые веб-ссылки
Загадкавы Наваградак. Забытая сэнсацыя. ВІДЭА 1738
Призраки и летающие предметы 1249
Новогрудок 1352
Этому парню из Барановичей 23, у него 60 человек в штате, и он нацелен заработать $3 млн в этом г... 2098
Битва баянистов в электричке Минск-Барановичи 1614
В Пинске расследуют гибель 14-летнего подростка, который жаловался на высокую температуру... 1593
vovremia.com 2040
"Додушили". Почему 15-летний школьник из Барановичей решил свести счеты с жизнью... 1715
«Это было похоже на скорпиона». Пострадавший мужчина выписан из больницы, животное тоже в порядке... 3055
Под Барановичами Renault насквозь "прошило" отбойником 2072
Что продавал индивидуальный предприниматель в Барановичах
РазноеВ Минское общество потребителей за экспертизой или юридической справкой, если сломался каблук, стерлась стелька, потрескалась лаковая кожа, обращается до 100 человек в месяц. И, по словам Натальи Бежнар, главного специалиста по исследованию обуви, 90% жалоб вполне обоснованные. Ежегодно минское общество помогает людям вернуть 25-30 млн рублей, потраченных на приобретение ботинок с дефектами. Умножим на 8 (столько в стране потребительских обществ) и получим ту сумму, которую лучше было бы не тратить ни в обувных бутиках, ни на рынках. А сколько при этом случается конфликтов и споров? Есть и любопытные ноу-хау.

Зри в корень!

Например, прежде "памятками" (листками с рекомендациями, как правильно носить обувь и ухаживать за нею) сопровождали свой товар в основном отечественные обувщики. Там было много хороших и полезных советов. Теперь памятки появились (похожие на свитки, испещренные мелким шрифтом) практически в каждой коробке с импортными ботинками или сапогами. Интересно зачем?

То, что с лейблами "мэйд ин Италия" или "сделано в России" вам, скорее всего, продадут туфли, прибывшие из Юго-Восточной Азии, уже давно не секрет. В России не изготавливается столько обуви, сколько продается, в том числе и за ее пределами. А поскольку ботинки везли издалека, то принимать их обратно с дефектом продавцу одни убытки. Вот и придумывают способы, как бы ввести неискушенного покупателя в заблуждение. Недавно мне в руки попал поистине уникальный по количеству грубейших ошибок образец "памятки". Ошибок не орфографических, а тех, что касаются законных взаимоотношений покупателя и продавца. Кстати, туфли продавал индивидуальный предприниматель в Барановичах, а, судя по надписям на коробке, привезла их российская компания.

Итак, о чем же подобные памятки предупреждают покупателя?

Иногда вредно... читать

"В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", - цитирую "самопальный" документ, - магазины:

1. Принимают претензии по качеству обуви с указанием конкретных дефектов в течение 60 календарных дней со дня продажи при наличии кассового чека и сохранения упаковки". Вот это новость! Еще раз перечитала закон. Ничего подобного там нет!

Гарантийный срок носки любой обуви у нас 30 дней, а претензии по качеству продавцу, поставщику или изготовителю можно предъявить в течение 2 лет. Разница лишь в том, что в гарантийный срок правоту в споре доказывает продавец, а после - покупатель. Если экспертиза докажет, что проявился производственный брак, то продавец будет вынужден вернуть деньги за некачественный товар и оплатить услуги эксперта.

Что касается упаковки. Сохранить ее нужно только в том случае, если вы решили вернуть ботинки, не носив их. Это можно сделать в первые 14 дней после покупки. Скажем, принесли домой, еще раз примерили и разочаровались, либо почувствовали дискомфорт: жмет, трет, пальцы давит. Вот тогда понадобятся и коробка, и чек. А если возвращать не думали и уже стали форсить в новых туфлях, а тут вдруг сломался супинатор в каблуке - пакуйте обновку хоть в полиэтиленовый пакет и возвращайте продавцу. Хранить картонные конструкторы на балконе или антресолях не нужно! Для разрешения конфликта вполне хватит кассового чека.


Потянем за шнурок?

Однако читаем "памятку" дальше: пункт 2. "Возвращаемая обувь должна иметь все комплектующие. При отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, не принимается". А это что за новость? Представим ситуацию: надели модельные сапожки, проехались в них в троллейбусе, набойка слетела. Или стразы "от Сваровски" отклеились и потерялись? Где, когда? Как найдешь? Искать не нужно! Несите обновку продавцу и предъявляйте претензии. Скажет, что на "детали, требующие мелкого ремонта: набойки, вкладные стельки, шнурки, фурнитуру (другие сменные детали) гарантия не распространяется"? Это пункт 3 все той же "памятки".

Тогда вооружаю вас компетентным мнением специалиста управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Антонины Поляковой: "ГОСТ предусматривает гарантию на обувь целиком с набойками, стельками, фурнитурой, шнурками и прочими декоративными элементами и технологическими деталями. Одно дело, если набойка стерлась в процессе носки, но если она отвалилась через 2 дня, то, возможно, была плохо прикреплена. А это признак низкого качества. За обувь со стразами, украшениями из камней, бусинок модницы переплачивают немалые деньги и вправе требовать качества такой отделки. А шнурки? Казалось бы, какая мелочь. Их можно купить в любом магазине. Но если шнурки другого цвета, качества будут смотреться в модельной обуви вульгарно и некрасиво? Продавец должен либо предложить покупателю точно такие же, либо вернуть деньги за товар. Тут как уж договорятся".


Где тонко, там и рвется

Не могу не зачитать еще одну любопытную цитату из "памятки": п. 4. "В гарантийные сроки мелкий ремонт обуви осуществляется за счет поставщика". Здравствуйте! Теоретически на коробке с обувью должны быть указаны реквизиты изготовителя, импортера, идентификационный номер все скажет о продавце. Но какая глупость искать поставщика, если в первую очередь за качество обуви отвечает продавец! К тому же у нас индивидуальный предприниматель зачастую и поставщик, и продавец в одном лице. Этим мелким торговцам позволено ввозить и продавать обувь без сертификата соответствия качества на свой страх и риск, который они, похоже, то и дело, под разными соусами норовят разделить с покупателем. К слову, соглашаться на мелкий или крупный ремонт проявившихся в обуви дефектов - это право, но вовсе не обязанность того, кто ее купил и носил.

Не менее удивляет и предупреждение номер 5: "Обувь, бывшая в ремонте в течение гарантийного срока, к возврату не принимается". Чушь. Ну даже если логически поразмыслить: если набойка стерлась, как ходить? По собственному опыту знаю: больше месяца не выдерживает даже самая прочная. Ремонтируйте, конечно. Только тут надо иметь в виду, если после ремонта треснет каблук, доказать, что стало причиной: производственный дефект или непрофессиональный ремонт, - трудно. Другое дело, если с каблуком и после починки все в порядке, а вот кожаный верх оторвался от подошвы. К слову, это самый распространенный дефект нынешней импортной обуви. И вот почему.

"В ботинках и туфлях импортного производства не всегда соблюдается типовая гостовская технология изготовления, - уверена Наталья Бежнар. - По ГОСТу заготовка верха, к примеру, должна иметь затяжную кромку, которая состоит из материала подноска, задника, подкладки и кожи или кожзаменителя, используемых в качестве верха обуви. В привозной обуви к подошве крепится только материал верха. Жесткий подносок в процессе носки порежет его, точно нож. Очень часто (тоже экономят) сейчас ботинки и сапоги шьют из прессованной кожи, состряпанной из кожаной стружки, других отходов, обработанных полимерами. Такую обувь нельзя носить в дождливую погоду — промокает. Однако продавец не всегда предупреждает об этом покупателя".


"Памятка" - не документ!

Ну и на "закуску" пункт 6: "Возможное окрашивание стелек или подкладки не является браком. Приобретая обувь с темной подкладкой - черной, бордовой, красной, будьте готовы к тому, что под воздействием влаги и пота, выделяемого стопой, она окрасит носки и колготки". Очередная излюбленная "рекомендация" продавца. Кстати, весьма распространенная. Но тоже не более чем... шутка. "Маркость и неустойчивость красителей отнюдь не норма, а один из пороков обуви, - утверждает Наталья Бежнар. - Краски, используемые при ее изготовлении, должны быть устойчивые". Это стандарт.

Итак, делаем вывод: все подобные "памятки" - не документ. Главное в любом вашем споре с продавцом - закон о защите прав потребителей, который, кстати, в январе нынешнего года стал еще жестче к недобросовестным торговцам.


Кстати

Удивлены, что в ботинках, купленных за полтора миллиона рублей, начал отслаиваться каблук, а в мокасинах из бутика крошится полиуретановая подошва? А вы посмотрите на дату изготовления туфель. Частенько на отечественный рынок попадают модели из Европы, но двух-, трехлетней давности, купленные со скидками. Вот и результат.

12 июня 2009
Аэлита СЮЛЬЖИНА,
Советская Белоруссия
admin 12.06.2009 16:46 · 0 комментариев · Для печати
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.

Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.

Нет данных для оценки
Гость
Имя пользователя:

Пароль:

 Запомнить меня! 


Забыли пароль?
Запросите новый
Календарь событий
<   Январь 2022   >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

В ближайшие 5 дней
-  26 – Освящение в Почапово
-  27 – Первый снег-2000
-  28 – Виселица для железнодорожников
-  28 – Родился В.Карват
-  28 – Певрый снег-2010
-  29 – День рождения Барановичей
-  29 – Первый снег

НОВОЕ в скачивании
Г.Ярашэвіч - Вяселле 2332
Г.Ярашэвіч - На рыцарскім турніры 2195
Barry Sisters - Hava Nagila 2490
Е.Шаповалов - Биография 2575
Е.Шаповалов - Lucia de Lammermur 2195
Е.Шаповалов - Чарка на пасашок 2418
Е.Шаповалов - А ў поле вярба 2214
Эксклюзивъ - Вечная память 2265
П.Дробыш - Не покидай нас, святое дыханье! 2276
П.Дробыш - Солнца луч 2447
ТОП скачиваний
Е.Шаповалов - Биография 2575
Barry Sisters - Hava Nagila 2490
П.Дробыш - Солнца луч 2447
Е.Шаповалов - Чарка на пасашок 2418
Г.Ярашэвіч - Вяселле 2332
П.Дробыш - Не покидай нас, святое дыханье! 2276
Эксклюзивъ - Вечная память 2265
Е.Шаповалов - А ў поле вярба 2214
Е.Шаповалов - Lucia de Lammermur 2195
Г.Ярашэвіч - На рыцарскім турніры 2195
Афоризм
Когда человек становится богатым или знаменитым, с ним приходится знакомиться заново.
Интересный факт
Если среднестатистический летчик за рубежом за год успевает налетать сотню часов, то барановичскому летчику достается не больше 25 часов.
Случайный анекдот
Однажды он попробовал. Потом ему понравилось. И с тех пор Изя заряжал свой мобильник только в гостях.
Counter