Навигация
Навигация
Главная
Форумы
Ссылки
Лучшее на сайте
Контакт
Поиск
Карта сайта
Что нового на сайте?

Новости от ...
Intex-press
Наш край
БГИК
baranovichi.by
baranovichy.by
БарЭнц

Библиотека
Новости
Статьи
ЧАВО
Фотогалерея
Интересные факты
Афоризмы
Анекдоты

Download
Скачать

Сотрудничество
Расскажи другу!

О сайте
Темы форума
Новые темы
Для розыска людей и поиска свидетелей.
Книга жалоб
Рекомендую
Сходил в магазин
Рецепты
Обсуждаемые темы
Сходил в магазин [33]
Кошаки [32]
Книга жалоб [15]
Достопримечательности [15]
Банки [13]
Последние статьи
Игорь Матвеев - Детские песни 7844
Барыс Кіт: Я заўжды называў сябе беларусам 12412
Утонут ли Барановичи? 9474
Бомбой по Барановичам 10294
Список белорусских Интернет-радиостанций 14286
«Звезда»... Без шума и фанфар 10350
Страшный сон белоруса 10949
Единственная в Беларуси треугольная церковь - в Барановичском районе 18526
Самы прыгожы прыпынак Беларусі 13613
Новые веб-ссылки
Загадкавы Наваградак. Забытая сэнсацыя. ВІДЭА 1737
Призраки и летающие предметы 1248
Новогрудок 1351
Этому парню из Барановичей 23, у него 60 человек в штате, и он нацелен заработать $3 млн в этом г... 2096
Битва баянистов в электричке Минск-Барановичи 1614
В Пинске расследуют гибель 14-летнего подростка, который жаловался на высокую температуру... 1593
vovremia.com 2040
"Додушили". Почему 15-летний школьник из Барановичей решил свести счеты с жизнью... 1714
«Это было похоже на скорпиона». Пострадавший мужчина выписан из больницы, животное тоже в порядке... 3054
Под Барановичами Renault насквозь "прошило" отбойником 2070
Смертельные тайны секретной авиабазы

Репортеры портала TUT.BY побывали на секретной военной базе, где тренируют летчиков-героев и с почтением относятся к народным приметам, табу и суевериям.

В музейной экспозиции воинской части в Барановичах представлена вся ее героическая история. Здесь служил первый Герой Беларуси Владимир Карват. Военный летчик первого класса, полковник, командовавший воздушно-огневой подготовкой, погиб 23 мая 1996 года при выполнении учебно-тренировочного полета, отведя падающий самолет Су-27 от деревни Арабовщина. В центре деревни установлен памятник погибшему летчику - киль истребителя.

На месте падения самолета тоже установлен памятный знак. Пробираться к нему команде проекта "100 дорог" пришлось по непроходимому снежному покрову, на котором не было видно человеческих следов.

В музее представлено всё, что удалось собрать с места аварии: обломок самолета с выдранными от удара о землю металлическими заклепками; катапультное кресло, в котором сидел герой, - что-то помешало ему выдернуть ручку катапульты; сигнальный "комар" и носимый аварийный запас, которые уже, к сожалению, не понадобились. С тех пор как разбился Карват, ни один самолет не поднимается в небо 23 мая. Не взлетают самолеты с аэродрома в Барановичах и в православные праздники - от беды подальше.

Вообще, надо сказать, здесь всё реже летают - экономят на топливе. Арифметика простая: за час полета тратится четыре тонны керосина, что обходится Вооруженным силам в десять тысяч долларов. Если среднестатистический летчик где-нибудь за рубежом за год успевает налетать сотню часов, то белорусскому летчику достается не больше 25 часов. Зато есть отличная альтернатива - полеты на высокотехнологичных компьютерных симуляторах. Во время полета на тренажере отрабатывается до автоматизма механизм управления самолетом: кабина симулятора со всеми приборами и рычагами управления полностью повторяет кабину настоящего истребителя. Электронная начинка тренажера обеспечивает имитацию самых сложных режимов полета, моделирует на основе цифровых карт не только любой ландшафт местности, но и время суток, погодные условия. Проекционная система визуализации тренажера обеспечивает отображение наблюдаемого летчиком закабинного пространства, земной поверхности, наземных и воздушных объектов и целей противника, применение всей номенклатуры вооружения. При этом каждый такой тренажер обошелся части примерно в четыре с половиной миллиона долларов, что не сравнится с 47 миллионами, которые стоит современный истребитель вроде 29-го МиГа.

Само собой, в экспозиции музея представлены родители советского авиастроения: Николай Поликарпов, Семен Лавочкин, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Артем Микоян и белорус Павел Сухой. Сегодня на вооружении части состоят истребители, разработанные когда-то Сухим и Микояном и модернизированные на 558-м авиаремонтном заводе: Су-27УБМ и МиГ-29БМ. На МиГах белорусские авиаторы установили 15 мировых рекордов в скороподъемности и скорости полета по замкнутому маршруту.

Помнят здесь еще одного героя, служившего в Барановичах, - капитана Анатолия Саковича. Он едва не сбил U-2 того самого Пауэрса, который в 1960 году рискнул испортить нашей стране праздник Первомая. В тот день Анатолий Николаевич находился на одном из военных аэродромов неподалеку от Свердловска. Он, в то время командир звена, перегонял в родную часть с Новосибирского авиазавода сверхзвуковые самолеты-перехватчики Су-9. Саковича по тревоге подняли на перехват. И это при том, что на борту самолета не было ни одной ракеты. Но был приказ - атаковать безоружным, вплоть до тарана. И таранил бы, да не сработала "земля": штурманы не смогли как следует навести перехватчик на цель. Самолет-нарушитель вошел в зону зенитно-ракетных войск, которым и достались все лавры победителей. Но и Саковича министр обороны все же не забыл - за мужество вручил отважному пилоту золотые часы.

И совсем недавно, 30 августа 2009 года, с летчиками авиационной базы произошла очередная трагедия. Белорусский самолет СУ-27БМ разбился на польском авиашоу Radom Air Show во время выполнения фигуры высшего пилотажа. Оба члена экипажа - летчики-снайперы Александр Марфицкий и Александр Журавлевич - погибли.

При выходе из мертвой петли истребитель катастрофически низко приблизился к земле и исчез за линией деревьев. Через несколько секунд шокированные зрители авиашоу увидели клубы черного дыма, поднявшегося за лесом. Причиной крушения самолета, согласно официальной версии, стало попадание птицы в двигатель. Летчики увели самолет от населенного пункта, не катапультируясь, и ценой своей жизни предотвратили более тяжкие последствия. Пилоты получили с земли приказ катапультироваться. Но белорусские пилоты не стали этого делать, и увели самолет на незастроенную площадку в районе улиц Радомской и Маковской. Всего в ста метрах от жилых зданий. После их гибели в польском Радоме объявили двухдневный траур.

Андрей Коровайко,
TUT.BY
Опубликовал admin 30.03.2010 18:28 · 0 комментариев · 19855 прочтений · Для печати
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.

Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.

Нет данных для оценки
Гость
Имя пользователя:

Пароль:

 Запомнить меня! 


Забыли пароль?
Запросите новый
Календарь событий
<   Май 2025   >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

В ближайшие 5 дней
-  25 – Первый снег - 2013
-  26 – Освящение в Почапово
-  27 – Первый снег-2000
-  28 – Виселица для железнодорожников
-  28 – Родился В.Карват
-  28 – Певрый снег-2010

НОВОЕ в скачивании
Г.Ярашэвіч - Вяселле 2330
Г.Ярашэвіч - На рыцарскім турніры 2195
Barry Sisters - Hava Nagila 2490
Е.Шаповалов - Биография 2575
Е.Шаповалов - Lucia de Lammermur 2195
Е.Шаповалов - Чарка на пасашок 2418
Е.Шаповалов - А ў поле вярба 2214
Эксклюзивъ - Вечная память 2265
П.Дробыш - Не покидай нас, святое дыханье! 2276
П.Дробыш - Солнца луч 2447
ТОП скачиваний
Е.Шаповалов - Биография 2575
Barry Sisters - Hava Nagila 2490
П.Дробыш - Солнца луч 2447
Е.Шаповалов - Чарка на пасашок 2418
Г.Ярашэвіч - Вяселле 2330
П.Дробыш - Не покидай нас, святое дыханье! 2276
Эксклюзивъ - Вечная память 2265
Е.Шаповалов - А ў поле вярба 2214
Е.Шаповалов - Lucia de Lammermur 2195
Г.Ярашэвіч - На рыцарскім турніры 2195
Афоризм
Нам почему-то всегда не хватает времени на то, чтобы выполнить работу как надо. Но всегда находится время на то, чтобы ее переделывать.
Интересный факт
Современный истребитель типа 29-го МиГа стоит 47 миллионов долларов.
Случайный анекдот
— Пап, а пап! Купи мне новый винчестер, а то старый загнулся...
— А волшебное слово?
— Ну, родители, и тут паролей понаставили!
Counter