Навигация
Навигация
Главная
Форумы
Ссылки
Лучшее на сайте
Контакт
Поиск
Карта сайта
Что нового на сайте?

Новости от ...
Intex-press
Наш край
БГИК
baranovichi.by
baranovichy.by
БарЭнц

Библиотека
Новости
Статьи
ЧАВО
Фотогалерея
Интересные факты
Афоризмы
Анекдоты

Download
Скачать

Сотрудничество
Расскажи другу!

О сайте
Темы форума
Новые темы
Для розыска людей и поиска свидетелей.
Книга жалоб
Рекомендую
Сходил в магазин
Рецепты
Обсуждаемые темы
Сходил в магазин [33]
Кошаки [32]
Книга жалоб [15]
Достопримечательности [15]
Банки [13]
Последние статьи
Игорь Матвеев - Детские песни 7901
Барыс Кіт: Я заўжды называў сябе беларусам 12455
Утонут ли Барановичи? 9528
Бомбой по Барановичам 10311
Список белорусских Интернет-радиостанций 14311
«Звезда»... Без шума и фанфар 10366
Страшный сон белоруса 10978
Единственная в Беларуси треугольная церковь - в Барановичском районе 18550
Самы прыгожы прыпынак Беларусі 13700
Новые веб-ссылки
Загадкавы Наваградак. Забытая сэнсацыя. ВІДЭА 1739
Призраки и летающие предметы 1250
Новогрудок 1352
Этому парню из Барановичей 23, у него 60 человек в штате, и он нацелен заработать $3 млн в этом г... 2101
Битва баянистов в электричке Минск-Барановичи 1615
В Пинске расследуют гибель 14-летнего подростка, который жаловался на высокую температуру... 1595
vovremia.com 2042
"Додушили". Почему 15-летний школьник из Барановичей решил свести счеты с жизнью... 1716
«Это было похоже на скорпиона». Пострадавший мужчина выписан из больницы, животное тоже в порядке... 3056
Под Барановичами Renault насквозь "прошило" отбойником 2073
Смертельные тайны секретной авиабазы

Репортеры портала TUT.BY побывали на секретной военной базе, где тренируют летчиков-героев и с почтением относятся к народным приметам, табу и суевериям.

В музейной экспозиции воинской части в Барановичах представлена вся ее героическая история. Здесь служил первый Герой Беларуси Владимир Карват. Военный летчик первого класса, полковник, командовавший воздушно-огневой подготовкой, погиб 23 мая 1996 года при выполнении учебно-тренировочного полета, отведя падающий самолет Су-27 от деревни Арабовщина. В центре деревни установлен памятник погибшему летчику - киль истребителя.

На месте падения самолета тоже установлен памятный знак. Пробираться к нему команде проекта "100 дорог" пришлось по непроходимому снежному покрову, на котором не было видно человеческих следов.

В музее представлено всё, что удалось собрать с места аварии: обломок самолета с выдранными от удара о землю металлическими заклепками; катапультное кресло, в котором сидел герой, - что-то помешало ему выдернуть ручку катапульты; сигнальный "комар" и носимый аварийный запас, которые уже, к сожалению, не понадобились. С тех пор как разбился Карват, ни один самолет не поднимается в небо 23 мая. Не взлетают самолеты с аэродрома в Барановичах и в православные праздники - от беды подальше.

Вообще, надо сказать, здесь всё реже летают - экономят на топливе. Арифметика простая: за час полета тратится четыре тонны керосина, что обходится Вооруженным силам в десять тысяч долларов. Если среднестатистический летчик где-нибудь за рубежом за год успевает налетать сотню часов, то белорусскому летчику достается не больше 25 часов. Зато есть отличная альтернатива - полеты на высокотехнологичных компьютерных симуляторах. Во время полета на тренажере отрабатывается до автоматизма механизм управления самолетом: кабина симулятора со всеми приборами и рычагами управления полностью повторяет кабину настоящего истребителя. Электронная начинка тренажера обеспечивает имитацию самых сложных режимов полета, моделирует на основе цифровых карт не только любой ландшафт местности, но и время суток, погодные условия. Проекционная система визуализации тренажера обеспечивает отображение наблюдаемого летчиком закабинного пространства, земной поверхности, наземных и воздушных объектов и целей противника, применение всей номенклатуры вооружения. При этом каждый такой тренажер обошелся части примерно в четыре с половиной миллиона долларов, что не сравнится с 47 миллионами, которые стоит современный истребитель вроде 29-го МиГа.

Само собой, в экспозиции музея представлены родители советского авиастроения: Николай Поликарпов, Семен Лавочкин, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Артем Микоян и белорус Павел Сухой. Сегодня на вооружении части состоят истребители, разработанные когда-то Сухим и Микояном и модернизированные на 558-м авиаремонтном заводе: Су-27УБМ и МиГ-29БМ. На МиГах белорусские авиаторы установили 15 мировых рекордов в скороподъемности и скорости полета по замкнутому маршруту.

Помнят здесь еще одного героя, служившего в Барановичах, - капитана Анатолия Саковича. Он едва не сбил U-2 того самого Пауэрса, который в 1960 году рискнул испортить нашей стране праздник Первомая. В тот день Анатолий Николаевич находился на одном из военных аэродромов неподалеку от Свердловска. Он, в то время командир звена, перегонял в родную часть с Новосибирского авиазавода сверхзвуковые самолеты-перехватчики Су-9. Саковича по тревоге подняли на перехват. И это при том, что на борту самолета не было ни одной ракеты. Но был приказ - атаковать безоружным, вплоть до тарана. И таранил бы, да не сработала "земля": штурманы не смогли как следует навести перехватчик на цель. Самолет-нарушитель вошел в зону зенитно-ракетных войск, которым и достались все лавры победителей. Но и Саковича министр обороны все же не забыл - за мужество вручил отважному пилоту золотые часы.

И совсем недавно, 30 августа 2009 года, с летчиками авиационной базы произошла очередная трагедия. Белорусский самолет СУ-27БМ разбился на польском авиашоу Radom Air Show во время выполнения фигуры высшего пилотажа. Оба члена экипажа - летчики-снайперы Александр Марфицкий и Александр Журавлевич - погибли.

При выходе из мертвой петли истребитель катастрофически низко приблизился к земле и исчез за линией деревьев. Через несколько секунд шокированные зрители авиашоу увидели клубы черного дыма, поднявшегося за лесом. Причиной крушения самолета, согласно официальной версии, стало попадание птицы в двигатель. Летчики увели самолет от населенного пункта, не катапультируясь, и ценой своей жизни предотвратили более тяжкие последствия. Пилоты получили с земли приказ катапультироваться. Но белорусские пилоты не стали этого делать, и увели самолет на незастроенную площадку в районе улиц Радомской и Маковской. Всего в ста метрах от жилых зданий. После их гибели в польском Радоме объявили двухдневный траур.

Андрей Коровайко,
TUT.BY
Опубликовал admin 30.03.2010 18:28 · 0 комментариев · 19953 прочтений · Для печати
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.

Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.

Нет данных для оценки
Гость
Имя пользователя:

Пароль:

 Запомнить меня! 


Забыли пароль?
Запросите новый
Календарь событий
<   Март 2022   >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

В ближайшие 5 дней
-  27 – Первый снег-2000
-  28 – Виселица для железнодорожников
-  28 – Родился В.Карват
-  28 – Певрый снег-2010
-  29 – День рождения Барановичей
-  29 – Первый снег
-  1 – Выход «Чырвонай звязды»
-  1 – Самый теплый день
-  1 – РУП БПХО стало ОАО

НОВОЕ в скачивании
Г.Ярашэвіч - Вяселле 2332
Г.Ярашэвіч - На рыцарскім турніры 2195
Barry Sisters - Hava Nagila 2491
Е.Шаповалов - Биография 2576
Е.Шаповалов - Lucia de Lammermur 2195
Е.Шаповалов - Чарка на пасашок 2418
Е.Шаповалов - А ў поле вярба 2215
Эксклюзивъ - Вечная память 2265
П.Дробыш - Не покидай нас, святое дыханье! 2277
П.Дробыш - Солнца луч 2447
ТОП скачиваний
Е.Шаповалов - Биография 2576
Barry Sisters - Hava Nagila 2491
П.Дробыш - Солнца луч 2447
Е.Шаповалов - Чарка на пасашок 2418
Г.Ярашэвіч - Вяселле 2332
П.Дробыш - Не покидай нас, святое дыханье! 2277
Эксклюзивъ - Вечная память 2265
Е.Шаповалов - А ў поле вярба 2215
Е.Шаповалов - Lucia de Lammermur 2195
Г.Ярашэвіч - На рыцарскім турніры 2195
Афоризм
Нам почему-то всегда не хватает времени на то, чтобы выполнить работу как надо. Но всегда находится время на то, чтобы ее переделывать.
Интересный факт
«Барановичи являются самым большим бюджетным пылесосом страны благодаря своему хлопчатобумажному предприятию. С 1993 года БПХО получает огромные дотации, однако это его не спасает.»
(Я.Романчук, зампред ОГП)
Случайный анекдот
Объявление:
Водитель машины ВАЗ-2109 с буквой "L" на переднем бампере — очень хочу с вами встретиться! Водитель автомобиля "ехus".
Counter