Минторг: потребитель имеет право знать
Прислал admin 14.01.2010 02:49
Министерство торговли инициирует внесение поправок в стандарты, касающиеся информации для потребителя на пищевых продуктах. Об этом рассказала заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич сегодня на пресс-конференции.
Продолжение новости:
"Зачастую в торговле было следующее: "Крабовые палочки". Они из краба или не из краба? То есть вы видите крабовые палочки, а в их составе мяса краба нет. Мы предлагаем ввести в стандарт понятие "имитирующий продукт", "имитация". Для нас важно, чтобы потребитель эту информацию не мелким шрифтом где-то сзади увидел, а чтобы это было в наименовании. "Снежный краб. Имитирующий продукт". Тогда гражданам будет все понятно", - пояснили Ирина Наркевич. Она добавила, что поправки могут быть внесены уже в 2010 году, причем они могут коснуться большой группы товаров.

В рамках объявленного в Беларуси "Года качества", Минторг намерен поработать с еще одной проблемной зоной. Перед министерством и Госстандартом стоит задача улучшить качество сервисного обслуживания технически сложных товаров, в том числе автомобилей.

Ирина Наркевич рассказала и о том, что уже сделано в 2009 году в рамках работы по защите прав потребителя. В частности, в январе 2009 года принято положение о порядке проведения экспертизы товаров, результатов выполнения работ и оказания услуг, достоверности информации о товарах. "Определена экспертная группа: кто будет определять некачественный товар, создан пул лабораторий. Этот перечень у нас в активном доступе на сайте www.mintorg.gov.by. Теперь есть четкая процедура, чтобы потребитель не мыкался, куда ему с этим некачественным товаром идти", - пояснила замминистра.

С 22 декабря 2009 г. вступил в силу важный для потребителей документ, которым внесены изменения в правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров общественного питания. Теперь продавцы обязаны указывать на ценнике товаров страну их происхождения и размещать информацию о потребительских свойствах развесных товаров в доступных для ознакомления местах. "Для потребителя это важно - он уже не задает вопросы, не крутит упаковку. Он сориентирован заранее. И если в магазинах розничной сети эти надписи могли быть где-то, то в мелкорозничной сети, когда вы просто видите яблоки и цену, этого не было", - рассказала Ирина Наркевич.

"Далее информация о развесном товаре. Когда вы покупали какой-то развесной товар или кулинарное изделие, вам приходилось спрашивать продавца, к примеру, об ингредиентах. Теперь эта информация должна быть в месте продажи. Это касается любого фасованного товара", - продолжила она.

Замминистра также напомнила об ограничениях, которые введены в 2009 году в отношении проведения рекламных игр и викторин с использованием электросвязи, о запрещении стимулирующих мероприятий в отношении пива, алкогольной продукции, табачных изделий.

Кроме того, в рамках работы по защите прав потребителей Минторг ведет реестр недобросовестных поставщиков и производителей продовольственной группы товаров с содержанием генномодифицированных компонентов. "Можно зайти на сайт Минторга, увидеть этих поставщиков и сориентироваться. Мы хотим расширить этот реестр, включив в него недобросовестных поставщиков и производителей всех продовольственных товаров", - рассказала Ирина Наркевич, добавив, что в перспективе можно расширить реестр, включив в него все потребительские товары.

13 января 2010 г.
Ольга Лойко, TUT.BY