«Прилечу даже на одном двигателе»
Прислал admin 02.09.2009 14:20
Дочь погибшего на авиашоу в Польше белорусского пилота: «ПАПА ГОВОРИЛ: «ПРИЛЕЧУ ДАЖЕ НА ОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ». 30 августа 2009 года стало черной датой в истории белорусской авиации.
Продолжение новости:
В этот день на авиасалоне города Радом (Польша) во время выполнения фигур высшего пилотажа разбился белорусский самолет Су-27УБ. Летчики-снайперы Александр Марфицкий и Александр Журавлевич погибли.

Оба пилота жили в Барановичах. У 46-летнего Александра Журавлевича остались дочь и жена. А у 53-летнего Александра Марфицкого - жена и две дочери.

1 августа младшая дочь Марфицкого, Наташа, вышла замуж. Отец был на свадьбе самым веселым и активным гостем.

- Папа танцевал, шутил. По жизни он был очень жизнерадостным человеком, - вспоминает она.

Александр Марфицкий закончил Харьковское высшее воееное авиационное училище летчиков, высшую авиационную академнию им. Гагарина в Монино, служил на Дальнем Востоке, в Узбекистане, потом вернулся в Беларусь, служил в Барановичах, закончил Академию управления при президенте в Минске.

- Он обожал свою профессию, обожал небо и самолеты. Небо было его вторым домом. Эта любовь с детства, - рассказывают дочери.

- Были ли у вас дурные предчувствия перед командировкой отца в Польшу?

- Нет, ничего плохого мы не чувствовали. И отец с нами никакими переживаниями не делился. Он только сказал на прощанье: «Я вас всех люблю». И улетел.

- Участвовал ли он раньше в зарубежных авиа-шоу?

- Нет, за рубежом он был первый раз. Зато в Беларуси он участвовал в показательных выступлениях на Боровой на День Независимости и парадах.

- Он был летчиком высочайшего уровня, - добавляет Наташа. - Была одна фигура высшего пилотажа, которую, казалось, на Су-27 сделать невозможно. Но отцу она покорилась. Он сказал, что покажет ее перед выходом на пенсию и уйдет.

С женой Дамирой Александр прожил душа в душу 31 год.

- Мама очень тяжело переживает его гибель. Для нее возвращение папы всегда было праздником, она никогда не ложилась спать, пока он не вернется. И сейчас ждала его из командировки, готовила праздничный ужин. Папа нам всегда говорил: не волнуйтесь, я прилечу в любом случае, даже на одном двигателе. Отцу все удавалось. И мы даже подумать не могли, что может быть по-другому. Мы не можем поверить в то, что произошло.

КСТАТИ

По данным БелаПАН, это третья авария с участием военных самолетов в истории суверенной Беларуси, в которой погибли пилоты. Первая произошла 23 мая 1996 года. В ней погиб начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й ИАБ подполковник Владимир Карват. Ценой своей жизни летчик отвел загоревшийся самолет от населенных пунктов. Указом президента Корвату, первому в стране, было присвоено звание Героя Беларуси (посмертно). Вторая авария произошла в Беларуси 19 мая 1997 года в районе Барановичей. Разбившийся Су-17 пилотировал подполковник Сергей Погребан. Причины его гибели не обнародовались.

О подвиге своего коллеги Владимира Карвата Александр Марфицкий говорил в военном фильме БТ «Обычный герой» (2004 г.).

- Он действительно совершил героический поступок. Увел самолет. Все-таки 24 тонны, 4 тонны топлива, если б он упал где-то в населенный пункт, там не один дом бы сгорел. Очень много было бы жертв, тем более уже ночное время было, все люди находились дома, последствия могли быть самые печальные.

Андрей ОСМОЛОВСКИЙ
01.09.2009, КПвБ