Покупатель отсудил у барановичского магазина 20 тысяч за пакетик
Прислал admin 15.12.2011 01:17
Когда продавец отказалась завернуть колбасу в бесплатный целлофан, он обратился в суд.
Продолжение новости:
Когда продавец отказалась завернуть колбасу в бесплатный целлофан, он обратился в суд.

— Я рад, что судья вынес именно такое решение. Дело же не в деньгах, а в принципе. Как покупатель, я хочу, чтобы мои права всегда соблюдались, — говорит «Комсомолке» минчанин Сергей Медведев.

Дело суд Барановичей рассматривал в понедельник. Покупатель требовал от местного магазина «Дружба» заплатить ему 40 тысяч морального ущерба. Сергея возмутило, что при покупке колбасы продавец отказалась заворачивать ее в бесплатный целлофан и предложила купить пакетик за 20 рублей. Казалась бы, пустяк, но только не для Медведева. Он тут же потребовал книгу замечаний и предложений, а потом обратился в суд.

— Данный иск очень необычный, но мы его приняли к рассмотрению. В истории нашего суда это первый случай, чтобы покупатель требовал 40 тысяч за бесплатную упаковку. С одной стороны, мелочь, но с другой стороны, если бы каждый был так принципиален, то торговля работала бы как положено, — прокомментировал «КП» председатель суда Барановичского района и г. Барановичи Николай Кмита.

Правда, суд обязал выплатить магазин не 40 тысяч, а 20.

— Этот покупатель юрист по образованию и нам показалось, что с его стороны эта некая игра. Да, продавец была неправа, у нее закончилась упаковочная пленка и вместо того, чтобы сходить за ней, она предложила пакет за 20 рублей. За свою оплошность ее лишили премии в размере 60 тысяч, — рассказывает директор магазина Дина Богуш.

В магазине понимают, что продавец была неправа, но и упорству покупателя удивляются. Мол, разные бывают ситуации в жизни и вместо того, чтобы попытаться договориться, он пошел в суд. Дотошного Сергея Медведева знают многие продавцы в районе, где он живет. Мужчина уже 25 (!) раз выяснял отношения с торговлей, правда, не все случаи доходили до суда.

— Я сам живу в Минске, но часто езжу в командировки по стране и всегда обращаю внимание на работу магазинов. Раз существуют определенные нормы, то почему продавцы их игнорируют? Иногда за нарушения я выставлял счет в 30 тысяч, иногда — 200 тысяч. Если видел, что директор безболезненно на это реагировал, извинялся, то возвращал эти деньги, — говорит Сергей Медведев. — Но самое обидное, что сегодня, к примеру, разбираешься с продавцом из-за пакета, она вроде все понимает, а на следующий день приходишь и другой продавец делает все то же самое, то есть отказывается заворачивать колбасу в пакет.

Катерина БОРИСЕВИЧ
14.12.2011

Комсомольская правда