Новые веб-ссылки
|
|
|
|
|
Барановичи прощаются с погибшими в Польше летчиками |
Траурная церемония организована в центре идеологической и культурно-массовой работы Западного оперативно-тактического командования ВВС войск ПВО. Ожидается прибытие министра обороны Беларуси Леонида Мальцева.
2-3 сентября в городе объявлен траур. Все расположенные на флагштоках государственные флаги и флаги ВВС приспущены, многие флаги на зданиях убраны черными лентами.
В этом году белорусская военная авиация впервые участвовала в авиашоу в Радоме - крупнейшем в Польше. На стоянке демонстрировались фронтовой бомбардировщик Су-24М 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной бомбардировочно-разведывательной авиационной базы (Россь, Гродненская область) и транспортный самолет Ил-76МД 50-й смешанной авиационной ордена Красной Звезды базы (Мачулищи, Минский район).
Многофункциональный истребитель Су-27УБМ-1 61-й истребительной авиационной базы (Барановичи, Брестская область) под управлением Марфицкого и Журавлевича должен был совершить демонстрационный полет, он практически замыкал показательную программу.
Спустя несколько часов после катастрофы начальник пресс-службы Министерства обороны Беларуси Вячеслав Ременчик озвучил предварительные версию событий и причину аварии, которые по сей день являются единственными официальными в Беларуси.
По словам Ременчика, во время выполнения фигур высшего пилотажа истребитель начал терять высоту. Пилоты приняли решение не катапультироваться, а отвести самолет на максимально возможное расстояние от населенного пункта. Таким образом, ценой своей жизни белорусы предотвратили более тяжкие последствия катастрофы. Причиной аварии могло стать попадание птицы в воздухозаборник двигателя истребителя.
Позже СМИ назвали еще несколько вероятных причин катастрофы Су-27УБМ-1. Среди них - ошибка пилотов при выполнении фигуры высшего пилотажа на небольшой высоте, потеря сознания одним из летчиков, а также "пиратская" модернизация истребителя.
Что касается версии "ошибка пилотов", то следует отметить: погибшие имели высшую профессиональную квалификацию - "летчик-снайпер". Таких в белорусской военной авиации по состоянию на 30 августа насчитывалось всего 20 человек.
30 августа для расследования причин авиакатастрофы была создана белорусско-польская комиссия, Белорусская военная прокуратура (БВП) возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 465 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Представитель БВП работает в составе смешанной комиссии.
В состав группы включен также специалист страховой компании "Промтрансинвест", которая 24 августа заключила с барановичской истребительной авиабазой три договора.
Первый - договор добровольного страхования воздушного судна со страховой суммой 870 тыс. долларов США. Согласно документу, самолет 1989 года выпуска, именуемый Су-27УБМ-1, принадлежал Министерству обороны, эксплуатировался войсковой частью 54804.
Второй - договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов с лимитом ответственности перед третьими лицами в размере 1 млн долларов США.
Третий - договор добровольного страхования от несчастных случаев (летно-подъемный состав) со страховой суммой 60 тыс. долларов США (по 30 тыс. долларов США на каждое застрахованное лицо).
Александр Марфицкий родился 16 мая 1956 г. в поселке Богушевск Сенненского района Витебской области. В 1978 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1987 году - Военно-воздушную академию имени Гагарина, в 2002 году - Академию управления при президенте Беларуси. Последняя должность - заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО. Ранее командовал 61-й истребительной авиационной базой в Барановичах. Налет - около 2,5 тыс. часов.
Александр Журавлевич родился 28 мая 1963 г. в селе Кремово Михайловского района Приморского края. Образование - Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (1984 год). Последняя должность - заместитель командира 61-й истребительной авиабазы. Налет - более 1,6 тыс. часов.
Оба пилота жили в Барановичах. У Александра Журавлевича остались дочь и жена, у Александра Марфицкого - жена и две дочери.
3 сентября 2009
Вячеслав Будкевич, БелаПАН |
admin 03.09.2009 15:45 ·
0 комментариев ·
|
|
Комментарии
|
Нет комментариев
|
|
Добавить комментарий
|
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
|
|
Рейтинг
|
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.
Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.
Нет данных для оценки
|
|
|
Гость
|
|
Забыли пароль? Запросите новый
|
|
НОВОЕ в скачивании
|
|
|
|
ТОП скачиваний
|
|
|
|
Афоризм
|
|
В отношении политиков и женщин действует старая пословица: "Слушайте, что они говорят, и делайте наоборот". |
|
|
Интересный факт
|
|
Сёння (2013) за грошы можна заключыць дамову на разовую альбо сезонную прыборку любой магілы на Русіно. Гэта зручна жывым, якія жывуць далёка ад магілаў сваіх нябожчыкаў альбо не ўстане самі даглядаць іх магілы. |
|
|
Случайный анекдот
|
|
Родители вернулись с дачи, смотрят последние запросы в google: «как варить макароны», «как варить пельмени», «сколько человек может прожить без еды». |
|
|
Counter
|
|
|
|
|