Лукашенко ознакомился с Як-130 на аэродроме в Барановичах
Белорусские военные показали главе государства на аэродроме в Барановичах учебно-боевой самолет Як-130, пишет "Белорусская военная газета". Демонстрация российского самолета прошла в рамках показа перспективных образцов вооружения и военной техники, которые поступят в белорусские войска.
Представленный самолет российских ВВС прибыл в 61‑ю истребительную авиабазу (ИАБ) в Барановичах из одной из воинских частей, дислоцирующихся в Воронежской области.
Двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 был разработан в ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Самолет предназначен для приобретения и поддержания у летчиков навыков пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, для обучения элементам боевого применения по воздушным и наземным целям. Як-130 может применяться для ведения разведки, в качестве легкого штурмовика и уничтожать отдельные наземные объекты и малоскоростные воздушные цели.
Примечательно, что под крылом Як-130 установлена аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты самолета "Сателлит", разработанная белорусским 558‑м авиационным ремонтным заводом. "Сателлит" существенно снижает уязвимость самолета в воздухе от высокоточного радиоуправляемого оружия авиационных ракетных комплексов перехвата и ЗРК противника. Немаловажным преимуществом разработки можно считать ее небольшие габариты.
Аппаратура "Сателлит" размещается в специальном контейнере, который крепится на внешней подвеске истребителей. В свою очередь, к контейнеру подвешивается штатное вооружение самолета. Действие "Сателлит" основано на создании активных помех радиоэлектронным средствам управления оружием атакующих авиационных радиолокационных прицельных комплексов и зенитных ракетных комплексов. Помеховое воздействие формируется аппаратурой на всех этапах перехвата и позволяет выполнять боевую задачу, не отвлекая внимание летчика. Фактически вокруг защищаемого самолета создается своеобразный рой виртуальных ложных целей, которые и атакует зенитная ракета противника. В итоге "Сателлит" с высокой вероятностью (не менее 0,9) исключает поражение защищаемого воздушного судна ракетами с радиолокационными головками самонаведения. В то же время она не создает помех в работе собственному оборудованию летательного аппарата.
По своим летно-техническим и маневренным характеристикам Як-130 близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Кроме того, он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки. Самолет способен нести до 3 тонн боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески.
С февраля 2010 года самолеты Як-130 поступают на вооружение ВВС России. В 2006 году контракт на поставку Як-130 заключил Алжир. В январе 2010 года партию самолетов заказали ВВС Ливии. В настоящее время корпорация "Иркут" ведет предконтрактные переговоры о поставке самолетов в ряд стран мира. Емкость рынка Як-130 до 2015 года оценивается в 250 самолетов. Стоимость одного самолета оценивается приблизительно в 15 миллионов долларов.
Напомним, 18 декабря 2012 года в Минске был подписан контракт на поставку Россией в Беларусь в 2015 году четырех учебно-боевых Як-130.
Нам почему-то всегда не хватает времени на то, чтобы выполнить работу как надо. Но всегда находится время на то, чтобы ее переделывать.
Интересный факт
«На рассвете 8 июля я был еще в районе Барановичей. Войска 65-й и 48-й армий уже завязали здесь бои за город и через несколько часов его освободили. В тот же день я вылетел в Москву...» (Г. К. Жуков)
Случайный анекдот
Примета: если все знакомые сидят в аське — это к дождю.