Лукашенко ознакомился с Як-130 на аэродроме в Барановичах
Белорусские военные показали главе государства на аэродроме в Барановичах учебно-боевой самолет Як-130, пишет "Белорусская военная газета". Демонстрация российского самолета прошла в рамках показа перспективных образцов вооружения и военной техники, которые поступят в белорусские войска.
Представленный самолет российских ВВС прибыл в 61‑ю истребительную авиабазу (ИАБ) в Барановичах из одной из воинских частей, дислоцирующихся в Воронежской области.
Двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 был разработан в ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Самолет предназначен для приобретения и поддержания у летчиков навыков пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, для обучения элементам боевого применения по воздушным и наземным целям. Як-130 может применяться для ведения разведки, в качестве легкого штурмовика и уничтожать отдельные наземные объекты и малоскоростные воздушные цели.
Примечательно, что под крылом Як-130 установлена аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты самолета "Сателлит", разработанная белорусским 558‑м авиационным ремонтным заводом. "Сателлит" существенно снижает уязвимость самолета в воздухе от высокоточного радиоуправляемого оружия авиационных ракетных комплексов перехвата и ЗРК противника. Немаловажным преимуществом разработки можно считать ее небольшие габариты.
Аппаратура "Сателлит" размещается в специальном контейнере, который крепится на внешней подвеске истребителей. В свою очередь, к контейнеру подвешивается штатное вооружение самолета. Действие "Сателлит" основано на создании активных помех радиоэлектронным средствам управления оружием атакующих авиационных радиолокационных прицельных комплексов и зенитных ракетных комплексов. Помеховое воздействие формируется аппаратурой на всех этапах перехвата и позволяет выполнять боевую задачу, не отвлекая внимание летчика. Фактически вокруг защищаемого самолета создается своеобразный рой виртуальных ложных целей, которые и атакует зенитная ракета противника. В итоге "Сателлит" с высокой вероятностью (не менее 0,9) исключает поражение защищаемого воздушного судна ракетами с радиолокационными головками самонаведения. В то же время она не создает помех в работе собственному оборудованию летательного аппарата.
По своим летно-техническим и маневренным характеристикам Як-130 близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Кроме того, он неприхотлив относительно условий базирования и способен садиться на неподготовленные площадки. Самолет способен нести до 3 тонн боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески.
С февраля 2010 года самолеты Як-130 поступают на вооружение ВВС России. В 2006 году контракт на поставку Як-130 заключил Алжир. В январе 2010 года партию самолетов заказали ВВС Ливии. В настоящее время корпорация "Иркут" ведет предконтрактные переговоры о поставке самолетов в ряд стран мира. Емкость рынка Як-130 до 2015 года оценивается в 250 самолетов. Стоимость одного самолета оценивается приблизительно в 15 миллионов долларов.
Напомним, 18 декабря 2012 года в Минске был подписан контракт на поставку Россией в Беларусь в 2015 году четырех учебно-боевых Як-130.
Объектно-ориентированное определение самолета:
Самолет — это совокупность деталей каждая из которых сама по себе
стремится упасть на землю. Но благодаря своим непрерывным совместным
усилиям они преодолевают эту тенденцию. Гради Буч
Интересный факт
Многие белорусы не знают, что наш народ до 1840 года назывался литвинами.
Случайный анекдот
Парень прощается с блондинкой.
— Бай.
— Не поняла, что это значит?
— Ну, гудбай сокращенно.
— Ну, тогда чмо.
— Что?
— Чмоки сокращенно.