Новые веб-ссылки
|
|
|
|
|
Барановичи прощаются с погибшими в Польше летчиками |
Траурная церемония организована в центре идеологической и культурно-массовой работы Западного оперативно-тактического командования ВВС войск ПВО. Ожидается прибытие министра обороны Беларуси Леонида Мальцева.
2-3 сентября в городе объявлен траур. Все расположенные на флагштоках государственные флаги и флаги ВВС приспущены, многие флаги на зданиях убраны черными лентами.
В этом году белорусская военная авиация впервые участвовала в авиашоу в Радоме - крупнейшем в Польше. На стоянке демонстрировались фронтовой бомбардировщик Су-24М 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной бомбардировочно-разведывательной авиационной базы (Россь, Гродненская область) и транспортный самолет Ил-76МД 50-й смешанной авиационной ордена Красной Звезды базы (Мачулищи, Минский район).
Многофункциональный истребитель Су-27УБМ-1 61-й истребительной авиационной базы (Барановичи, Брестская область) под управлением Марфицкого и Журавлевича должен был совершить демонстрационный полет, он практически замыкал показательную программу.
Спустя несколько часов после катастрофы начальник пресс-службы Министерства обороны Беларуси Вячеслав Ременчик озвучил предварительные версию событий и причину аварии, которые по сей день являются единственными официальными в Беларуси.
По словам Ременчика, во время выполнения фигур высшего пилотажа истребитель начал терять высоту. Пилоты приняли решение не катапультироваться, а отвести самолет на максимально возможное расстояние от населенного пункта. Таким образом, ценой своей жизни белорусы предотвратили более тяжкие последствия катастрофы. Причиной аварии могло стать попадание птицы в воздухозаборник двигателя истребителя.
Позже СМИ назвали еще несколько вероятных причин катастрофы Су-27УБМ-1. Среди них - ошибка пилотов при выполнении фигуры высшего пилотажа на небольшой высоте, потеря сознания одним из летчиков, а также "пиратская" модернизация истребителя.
Что касается версии "ошибка пилотов", то следует отметить: погибшие имели высшую профессиональную квалификацию - "летчик-снайпер". Таких в белорусской военной авиации по состоянию на 30 августа насчитывалось всего 20 человек.
30 августа для расследования причин авиакатастрофы была создана белорусско-польская комиссия, Белорусская военная прокуратура (БВП) возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 465 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Представитель БВП работает в составе смешанной комиссии.
В состав группы включен также специалист страховой компании "Промтрансинвест", которая 24 августа заключила с барановичской истребительной авиабазой три договора.
Первый - договор добровольного страхования воздушного судна со страховой суммой 870 тыс. долларов США. Согласно документу, самолет 1989 года выпуска, именуемый Су-27УБМ-1, принадлежал Министерству обороны, эксплуатировался войсковой частью 54804.
Второй - договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев воздушных судов с лимитом ответственности перед третьими лицами в размере 1 млн долларов США.
Третий - договор добровольного страхования от несчастных случаев (летно-подъемный состав) со страховой суммой 60 тыс. долларов США (по 30 тыс. долларов США на каждое застрахованное лицо).
Александр Марфицкий родился 16 мая 1956 г. в поселке Богушевск Сенненского района Витебской области. В 1978 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1987 году - Военно-воздушную академию имени Гагарина, в 2002 году - Академию управления при президенте Беларуси. Последняя должность - заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО. Ранее командовал 61-й истребительной авиационной базой в Барановичах. Налет - около 2,5 тыс. часов.
Александр Журавлевич родился 28 мая 1963 г. в селе Кремово Михайловского района Приморского края. Образование - Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (1984 год). Последняя должность - заместитель командира 61-й истребительной авиабазы. Налет - более 1,6 тыс. часов.
Оба пилота жили в Барановичах. У Александра Журавлевича остались дочь и жена, у Александра Марфицкого - жена и две дочери.
3 сентября 2009
Вячеслав Будкевич, БелаПАН |
admin 03.09.2009 15:45 ·
0 комментариев ·
|
|
Комментарии
|
Нет комментариев
|
|
Добавить комментарий
|
Пожалуйста, зайдите на сайт для добавления комментария.
|
|
Рейтинг
|
Рейтинг доступен только для зарегистрированных пользователей.
Для участия в голосовании по рейтингу, пожалуйста, зайдите на сайт через форму входа или зарегистрируйтесь.
Нет данных для оценки
|
|
|
Гость
|
|
Забыли пароль? Запросите новый
|
|
НОВОЕ в скачивании
|
|
|
|
ТОП скачиваний
|
|
|
|
Афоризм
|
|
Объектно-ориентированное определение самолета:
Самолет — это совокупность деталей каждая из которых сама по себе
стремится упасть на землю. Но благодаря своим непрерывным совместным
усилиям они преодолевают эту тенденцию.
Гради Буч |
|
|
Интересный факт
|
|
На сучасных могілках садзіць дрэвы забаронена. |
|
|
Случайный анекдот
|
|
Вчера наблюдал картину в магазине связи и дисков: стоит мужичок, смотрит на диски (долго смотрит, ибо порядочно выпивший), потом выдаёт продавцу:
— Можно у вас диск купить, сынишка попросил...
— Какой диск?
— Ой, щас вспомню (берётся за голову)... — выдаёт — "Стой и рыгай"!
Продавец:
— Что?
— Ну диск называется "Стой и рыгай"... ой! ... нет, как-то... "Лежи и блюй"... да, по-моему, так... — Бурчит про себя: — лежи и блюй... неет.. бежи и стругай.. ой... неет, бл@, как же он... рррр! Щас сыну позвоню!
Достаёт трубу, тыкает указательным пальцем по кнопкам (как будто по сенсору, и, не поднося телефона к уху, включает громкую связь и ждёт — идут гудки... сын берёт трубку, и дальше следует диалог, после которого весь магазин просто лежал (и я в том числе):
— Сынок, как диск-то назывется, бл@ этот???
— CD-RW.
— Ну точно, сиди и рви!!!
|
|
|
Counter
|
|
|
|
|